Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

    Тринадцать / 13 / Tzameti (2005)

 

Название: Тринадцать

Оригинальное название: 13 (Tzameti)

Год выхода: 2005

Жанр: Триллер, драма, криминал, фильм-нуар

Режиссер: Гела Баблуани

В ролях: Себастьян открывает странное письмо, предназначенное не ему. Таким образом он попадает в странный мир людей, которые на деньги играют с собственными жизнями путем «русской рулетки».
 

 

 

 

Страна: Франция Студия: Canal+ [fr]

Продолжительность: 1:29:19

Перевод: Профессиональный (Многоголосый)

 

  • Баблуани намеренно снял фильм чёрно-белым: по его мнению, это соответствует эстетике нео-нуара.
  • Главную роль в фильме сыграл брат режиссёра. Во второстепенной роли снялся их отец, режиссёр Теймураз Баблуани.
  • В названии фильма фигурирует слово «Tzameti» — «тринадцать» по-грузински.

 

Нейтральная рецензия25 января 2008 в 14:51прямая ссылка

Неизвестный шедевр

Представьте себе такую картину: Вы идете в кинотеатр (или устраиваетесь дома у телевизора) на просмотр абсолютно неизвестного фильма. Вы никогда не видели трейлер к нему (его просто нет), никогда не слышали имени режиссера и не знаете ни одного актера, снявшегося в нем. Это как коробочка с неизвестным содержимым, никогда не узнаешь, что там находится внутри, пока ее не откроешь. Итак, вы устраиваетесь поудобнее в кресле (на диване), жуете поп-корн (бутерброд), периодически с кем-то переговариваетесь (если не одни). Неторопливо развивается сюжет. Молодой эмигрант, живущий во Франции. Он беден и честен. Он работает за гроши, влача жалкое существование, но он проникает в чужую тайну, и ему предоставляется шанс заработать 'легкие деньги ' Неплохая история, интересная, занимательная, но не настолько, чтобы отвлечь вас от собственных мыслях (о насущных проблемах, о любимой девушке, о своей работе, о новой не пройденной игрушке и. т. д.). И тут - БУМ - и вы уже не жуете, БУМ - и вы уже не сидите спокойно, переговариваясь с другом, БУМ - и у вас в голове нет больше никаких мыслей, БУМ - и вы уже там, в самом фильме, это уже не неизвестный актер, а вы стоите на этой небольшой площадке, в окружении остальных 'счастливчиков ', БУМ - и это уже ваша жизнь висит на волоске, зависит от счастливого случая, БУМ - и теперь уже вы молитесь: 'Господи, лишь бы повезло, лишь бы мне повезло... ', БУМ - и уже нет ничего, кроме вас и того, что должно произойти, БУМ... ...фух, вроде пронесло. На этот раз повезло. Но теперь, вы не сможете больше жевать, говорить, даже думать о чем-то другом, вы можете только наблюдать за ходом действия на экране, наблюдать, затаив дыхание. И до самого конца фильм не даст вам расслабиться. Через некоторое время впечатления сотрутся, но вы всегда будете помнить, что фильм вас поразил. Поразить - вот главная цель настоящего шедевра. И этому фильму это удается вполне. Это не коммерческое кино, это - НАСТОЯЩЕЕ кино. Иногда, я жалею, что нельзя стереть маленькую частичку памяти, чтобы вновь испытать те чувства, которые дарит этот фильм во время первого его просмотра.
 

Положительная рецензия19 июля 2006 в 11:46прямая ссылка
Хорошо известный и давно применяемый в кино приём: вырвать персонаж их размеренной жизни тягучих буден и, бросив в огонь и пламень, заставить проявить своё потаённое нутро. Казалось бы, среди начисто вытоптанного поля психологического триллера, Гела Баблуани обнаружил зеленеющий свежим взглядом, клочок сочной травы. Режиссёр не просто оправляет своего Себастьена (имя главного героя) на смерть. Он перемещает его в царство мёртвых (конченных людей), делает орудием убийства, выдавливая из робкого и застенчивого юноши первородные животные инстинкты. Взявшись выполнить чужую работу, Себастьен становится участником тотализатора в игре на выбывание, где выбывание – смерть, а победитель – тот, кто не успел умереть. Баблуани подобрал целую когорту мертвецов: это и участники лотереи, и, собственно, бойцы, играющие на ринге в зловещую игру со смертью. Лица, на которых уже не читаются человеческие черты, стёртые страхом, злостью и болью. Попавший в такую переделку герой под номером «13» стремительно осознаёт тщетность своего бытия, когда твоя жизнь зависит от положения патрона в полупустом барабане револьвера, вспышки света и реакции других участников. Мощнейшее психологическое давление, создаваемое тесными аскетичными интерьерами, чёрно-белым цветом и резкими щелчками спусковых крючков, как метроном, отсчитывающих мгновения до смерти. Режиссёр, в силу ограниченных финансовых ресурсов, не мог позволить себе нанять профессиональных актёров, поэтому в кадре присутствуют непрофессионалы, главным достоинством которых является типическая внешность, необходимая для создания зловещей и таинственной атмосферы жуткого триллера. И в этих обстоятельствах решающее значение для успеха картины имел профессионализм самого Баблуани. Он с филигранной точностью конструирует сцены, расставляя актёров по нужным местам, идеально выбирая композицию кадра и направляя взгляд зрителя на самый жгучий ракурс объектов. И, чего у него не отнять, режиссёр мастер расставлять акценты: из царства мёртвых возврата нет. Выиграть игру со смертью – не значит выжить. Потому что, как даёт понять мастер, игра на ринге закончена, а жизнь продолжается. По тем же правилам.

 

Положительная рецензия7 февраля 2009 в 01:50прямая ссылка

Жестокая формула жизни

Вот живешь ты, живешь себе, работаешь, денег на что-то не хватает, но ты стараешься. Утром - работа, вечером - ужин, родственники, натянутая улыбка, кровать. Опять утро, работа, и через пару часов в твоей руке пистолет, а к твоему затылку приставлен другой и либо ты, либо тебя. Если взять всю жизнь и оголить этот самый главный провод, то и получиться формула из двух пистолетов, твоей головы и чьей-то еще. Это решения, которые мы принимаем каждый день, это наши поступки, это бессмысленность и того и другого - это наша чертова жизнь! Черно-белый фильм. Стильный, стройный, без единого лишнего персонажа, детали, кадра, слова. Режиссер растягивает рутинное начало специально, чтоб потом резко огорошить зрителя, приставить пистолет к его голове: а готов ли ты смотреть на это?! Скромный парень, обычный провинциальный работяга, движимый желанием немного заработать, оказывается в компании людей, которые жизнь свою уже давно «потеряли». Наркоманы, бандиты, «денежные мешки», брызжущие потом, слюной и деньгами в погоне за азартом, чтоб оживить свое бессмысленное существование. Вот он контраст, грубый, резкий, режущий глаз и душу, контраст простого и страшного, жизни и смерти, черного и белого! И ничего нет между, нет полутонов – на это нет времени. Тут нет места вере, душе, размышлению, нет места вопросам без ответа. Длина жизни равна скорости полета пули, умноженной на удачу. Еще одна жестокая формула, звенящий нерв бытия. Что будет с этим парнем? Выживет ли он в этих тисках, зажатый между ублюдками и неизбежностью? Смотреть или не смотреть – решать вам. Такой выбор проще, чем «стрелять или быть убитым» 9 из 10

 

 

Положительная рецензия2 ноября 2008 в 22:53прямая ссылка
Фильм потрясающий! Черно-белое изображение усиливает впечатление от его просмотра. Фильм безупречно выдержан. Несомненно, он тяжелый (вряд ли я смогу посмотреть его во второй раз), но тем, кто его еще не видел, непременно стоит посмотреть. Фильм жестокий, очень натуралистический, но его достоинство в том, что он не пошлый. Думаю, молодой режиссер мастерски справился с поставленной перед ним задачей, создав хорошее кино. Я бы провела параллель с фильмом 'Солнце незрячих'/1992/ Темура Баблуани (отца Гелы Баблуани), который тоже стоит посмотреть. 10 из 10

 

 

Olga Legrand

https://www.kinopoisk.ru/name/1089893/?utm_referrer=www.kinopoisk.ru

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz