Джон Го́вард Ка́рпентер / John Howard Carpenter РЕЖИСЕРЫ 0 - Я
Мастера ужасов Masters of Horror, сериал, 2005–2007
Побег из Лос-Анджелеса Escape from L.A., 1996
Деревня проклятых Village of the Damned, 1995
В пасти безумия In the Mouth of Madness, 1994
Мешки для трупов Body Bags, 1993
Исповедь невидимки Memoirs of an Invisible Man, 1992
Князь тьмы Prince of Darkness, 1987
Большой переполох в маленьком Китае Big Trouble in Little China, 1986
Человек со звезды Starman, 1984
Хэллоуи 2007 Halloween, 2007
Туман The Fog, 2005
Нападение на 13-й участок Assault on Precinct 13, 2005
Хэллоуин: Воскрешение Halloween: Resurrection, 2002 персонажи
Призраки Марса Ghosts of Mars, 2001
Хэллоуин: 20 лет спустя Halloween H20: 20 Years Later, 1998 персонажи
Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса Halloween: The Curse of Michael Myers, 1995 персонажи
Хэллоуин 5 Halloween 5: The Revenge of Michael Myers, 1989 персонажи
Чужие среди нас They Live, 1988
Князь тьмы Prince of Darkness, 1987
Восход «Черной луны» Black Moon Rising, 1986 история
Хэллоуин 3: Сезон ведьм Halloween III: Season of the Witch, 1982 в титрах не указан
Хэллоуин 2 Halloween II, 1981
Побег из Нью-Йорка Escape from New York, 1981
Туман The Fog, 1980
Хэллоуин Halloween, 1978 $10 000
Глаза Лоры Марс Eyes of Laura Mars, 1978 история
Нападение на 13-й участок Assault on Precinct 13, 1976
Тёмная Звезда Dark Star, 1974 оригинал
Американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и кинокомпозитор.
Родился 16 января 1948 года в городке Картадже, штат Нью-Йорк, США, а вырос в штате Кентукки, в городе Боулинг Грин.
Сын профессора музыки Говарда Карпентера.
В 1968 году поступаил в Западный Университет штата Кентукки, в котором в то время преподавал его отец, а позже был зачислен в киношколу Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. За время учебы снял 12 короткометражных фильмов, а в 1970 году участвовал в работе над созданием вестерна «Воскрешение Бронко Билли», который получил «Оскара» в разряде короткометражных фильмов. Хотя этот фильм был всего-навсего студенческим проектом.
Вообще, снимать Карпентер начал еще в восемь лет, пытаясь домашней кинокамерой сделать фантастический фильм.
В 1971 году вместе со своим товарищем по студенческой скамье Дэном О’Бэнноном он сделал короткометражную фантастическую комедию «Темная звезда», которая позднее «выросла» в полнометражный фильм и вышла на экраны в 1974 году. Через два года в кинотеатрах появилась следующая работа режиссера – полицейский фильм «Нападение на 13-й участок», а в промежутке между этими фильмами Джон Карпентер собрал вокруг себя еще двоих таких же молодых режиссеров, Томми Ли Уэллиса и Ника Кастла, и создал музыкальную группу под названием «The Coupe de Villes».
А еще через два года он совершил прорыв не только в личной карьере, но во всем жанре ужасов - сняв "Хэллоуин" (1978) он не только создал самые успешный независимый фильм своего времени, но обессмертил свое имя и положил основы мощному течению в фильмах ужасов - "слэшеру".
Режиссер продолжил работать в области фантастического кино и, если и не повторяет прежних успехов, то его имя всегда говорит о качественных и интересных фильмах, а сам он стал одной из культовых фигур кино 80-х.
В 1990 году Карпентер женился на Сэнди Кинг, этот брак оказывается удачным (супруги и по сей день живут вместе), а в творческом отношении у него наступил кризис. За пять лет он не выпустил ни одного полнометражного фильма, уйдя на телевидение, где снимал телесериал «Сумки для человеческих тел» (1993), выступал в роли композитора и прочее. Возврат Карпентера в большое кино произошел в 1995 году. Он снял два фантастических фильма, которые… с треском проваливаются в прокате. Эти удары сломили Карпентера, и он вынужден был пойти с поклоном во власть Больших Студий, на многомиллионные бюджеты и ограничение режиссерских свобод. Потому следующие работы режиссера все как одна отвечают всем канонам индустрии прибыльных фильмов.
О Джоне Карпентере часто говорили, что он очарован второсортным кино. И его фильмы также часто относили к второсортным. Но несмотря на эти мнения, Джон Карпентер безусловно обладал своим собственным стилем, который проявлялся и в сценарии, и в постановке фильма и особенно в художественной композиции визуального ряда. Фирменная «картинка» Карпентера — это минимальное, но цветное и яркое освещение. Фильмы Карпентера также часто дополнены характерной музыкой, сочинённой самим режиссёром и исполненной на синтезаторе.
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/hollywood/55268/bio/
https://www.kinopoisk.ru/name/36434/
https://m.imdb.com/name/nm0000118/
Джон Го́вард Ка́рпентер (англ. John Howard Carpenter; род. 16 января 1948, Картидж, Нью-Йорк[англ.]) — американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и кинокомпозитор[3][4][5]. На протяжении почти сорокалетней кинокарьеры Карпентер снял ряд фильмов в жанрах ужасов и научной фантастики, некоторые из которых получили мировое признание и культовый статус. Будучи независимым режиссёром, он снял свой первый полнометражный фильм «Тёмная звезда» в 1974 году, когда ему было всего 25 лет. Два года спустя он снял боевик «Нападение на 13-й участок». Ещё спустя два года, в 1978 году, вышел фильм ужасов «Хэллоуин», он имел большой кассовый успех, а также очень положительные отзывы критиков. После этого Джон Карпентер стал считаться одним из самых прибыльных режиссёров и началась его карьера в Голливуде.
Фильмы Карпентера часто были малобюджетными, они выделяются отсутствием изысков в операторской работе, а также минималистичной музыкой, которую Карпентер написал сам к подавляющему большинству своих фильмов. За музыку к фильму «Вампиры» он получил премию «Сатурн» в 1999 году. Его стиль и влияние на жанр послужили тому, что режиссёр получил статус «мастера ужасов». Его музыка оказала большое влияние на формирование жанра синтвейв.
Сегодня многие из его фильмов стали эталонами фильмов ужасов и научной фантастики, в том числе «Туман», «Побег из Нью-Йорка», «Нечто», «Кристина», «Большой переполох в маленьком Китае», «Чужие среди нас» и «В пасти безумия». Хотя не все из них на момент выхода на экраны получили признание критиков, но впоследствии стали культовыми фильмами, а сам Карпентер признан одним из самых талантливых и влиятельных режиссёров своего времени