Джон Го́вард Ка́рпентер / John Howard Carpenter РЕЖИСЕРЫ 0 - Я
Мастера ужасов Masters of Horror, сериал, 2005–2007
Вампиры Vampires, 1998
Побег из Лос-Анджелеса Escape from L.A., 1996
Деревня проклятых Village of the Damned, 1995
В пасти безумия In the Mouth of Madness, 1994
Мешки для трупов Body Bags, 1993
Исповедь невидимки Memoirs of an Invisible Man, 1992
Князь тьмы Prince of Darkness, 1987
Большой переполох в маленьком Китае Big Trouble in Little China, 1986
Человек со звезды Starman, 1984
Кристина Christine, 1983
Нечто The Thing, 1982
Хэллоуи 2007 Halloween, 2007
Туман The Fog, 2005
Нападение на 13-й участок Assault on Precinct 13, 2005
Хэллоуин: Воскрешение Halloween: Resurrection, 2002 персонажи
Призраки Марса Ghosts of Mars, 2001
Хэллоуин: 20 лет спустя Halloween H20: 20 Years Later, 1998 персонажи
Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса Halloween: The Curse of Michael Myers, 1995 персонажи
Хэллоуин 5 Halloween 5: The Revenge of Michael Myers, 1989 персонажи
Чужие среди нас They Live, 1988
Князь тьмы Prince of Darkness, 1987
Восход «Черной луны» Black Moon Rising, 1986 история
Хэллоуин 3: Сезон ведьм Halloween III: Season of the Witch, 1982 в титрах не указан
Хэллоуин 2 Halloween II, 1981
Побег из Нью-Йорка Escape from New York, 1981
Туман The Fog, 1980
Хэллоуин Halloween, 1978 $10 000
Глаза Лоры Марс Eyes of Laura Mars, 1978 история
Нападение на 13-й участок Assault on Precinct 13, 1976
Тёмная Звезда Dark Star, 1974 оригинал
Американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и кинокомпозитор.
Родился 16 января 1948 года в городке Картадже, штат Нью-Йорк, США, а вырос в штате Кентукки, в городе Боулинг Грин.
Сын профессора музыки Говарда Карпентера.
В 1968 году поступаил в Западный Университет штата Кентукки, в котором в то время преподавал его отец, а позже был зачислен в киношколу Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. За время учебы снял 12 короткометражных фильмов, а в 1970 году участвовал в работе над созданием вестерна «Воскрешение Бронко Билли», который получил «Оскара» в разряде короткометражных фильмов. Хотя этот фильм был всего-навсего студенческим проектом.
Вообще, снимать Карпентер начал еще в восемь лет, пытаясь домашней кинокамерой сделать фантастический фильм.
В 1971 году вместе со своим товарищем по студенческой скамье Дэном О’Бэнноном он сделал короткометражную фантастическую комедию «Темная звезда», которая позднее «выросла» в полнометражный фильм и вышла на экраны в 1974 году. Через два года в кинотеатрах появилась следующая работа режиссера – полицейский фильм «Нападение на 13-й участок», а в промежутке между этими фильмами Джон Карпентер собрал вокруг себя еще двоих таких же молодых режиссеров, Томми Ли Уэллиса и Ника Кастла, и создал музыкальную группу под названием «The Coupe de Villes».
А еще через два года он совершил прорыв не только в личной карьере, но во всем жанре ужасов - сняв "Хэллоуин" (1978) он не только создал самые успешный независимый фильм своего времени, но обессмертил свое имя и положил основы мощному течению в фильмах ужасов - "слэшеру".
Режиссер продолжил работать в области фантастического кино и, если и не повторяет прежних успехов, то его имя всегда говорит о качественных и интересных фильмах, а сам он стал одной из культовых фигур кино 80-х.
В 1990 году Карпентер женился на Сэнди Кинг, этот брак оказывается удачным (супруги и по сей день живут вместе), а в творческом отношении у него наступил кризис. За пять лет он не выпустил ни одного полнометражного фильма, уйдя на телевидение, где снимал телесериал «Сумки для человеческих тел» (1993), выступал в роли композитора и прочее. Возврат Карпентера в большое кино произошел в 1995 году. Он снял два фантастических фильма, которые… с треском проваливаются в прокате. Эти удары сломили Карпентера, и он вынужден был пойти с поклоном во власть Больших Студий, на многомиллионные бюджеты и ограничение режиссерских свобод. Потому следующие работы режиссера все как одна отвечают всем канонам индустрии прибыльных фильмов.
О Джоне Карпентере часто говорили, что он очарован второсортным кино. И его фильмы также часто относили к второсортным. Но несмотря на эти мнения, Джон Карпентер безусловно обладал своим собственным стилем, который проявлялся и в сценарии, и в постановке фильма и особенно в художественной композиции визуального ряда. Фирменная «картинка» Карпентера — это минимальное, но цветное и яркое освещение. Фильмы Карпентера также часто дополнены характерной музыкой, сочинённой самим режиссёром и исполненной на синтезаторе.
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/hollywood/55268/bio/
https://www.kinopoisk.ru/name/36434/
https://m.imdb.com/name/nm0000118/
Джон Го́вард Ка́рпентер (англ. John Howard Carpenter; род. 16 января 1948, Картидж, Нью-Йорк[англ.]) — американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и кинокомпозитор[3][4][5]. На протяжении почти сорокалетней кинокарьеры Карпентер снял ряд фильмов в жанрах ужасов и научной фантастики, некоторые из которых получили мировое признание и культовый статус. Будучи независимым режиссёром, он снял свой первый полнометражный фильм «Тёмная звезда» в 1974 году, когда ему было всего 25 лет. Два года спустя он снял боевик «Нападение на 13-й участок». Ещё спустя два года, в 1978 году, вышел фильм ужасов «Хэллоуин», он имел большой кассовый успех, а также очень положительные отзывы критиков. После этого Джон Карпентер стал считаться одним из самых прибыльных режиссёров и началась его карьера в Голливуде.
Фильмы Карпентера часто были малобюджетными, они выделяются отсутствием изысков в операторской работе, а также минималистичной музыкой, которую Карпентер написал сам к подавляющему большинству своих фильмов. За музыку к фильму «Вампиры» он получил премию «Сатурн» в 1999 году. Его стиль и влияние на жанр послужили тому, что режиссёр получил статус «мастера ужасов». Его музыка оказала большое влияние на формирование жанра синтвейв.
Сегодня многие из его фильмов стали эталонами фильмов ужасов и научной фантастики, в том числе «Туман», «Побег из Нью-Йорка», «Нечто», «Кристина», «Большой переполох в маленьком Китае», «Чужие среди нас» и «В пасти безумия». Хотя не все из них на момент выхода на экраны получили признание критиков, но впоследствии стали культовыми фильмами, а сам Карпентер признан одним из самых талантливых и влиятельных режиссёров своего времени
|